С 2007 года школа работала в статусе региональной экспериментальной площадки по теме «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной деятельности учащихся».
Педагогический коллектив в сотрудничестве с Ярославским государственным педагогическим университетом имени К.Д. Ушинского выпустил пособия:
- «Старт на улице Гагарина», ГОУ ВПО «Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского», 2008;
- «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся», «Департамент образования Ярославской области, 2008».
В 2009 году школе присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Управленческий аспект формирования системы здоровьесохранной педагогики».
С 2011 года образовательное учреждение работает в статусе опорной школы по теме: «Формирование системы здоровьесохранной педагогики».
Опыт инновационной деятельности распространяется в системе образования города и региона.
- Победители IX Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-2011 в городе Отрадный, Самарской области, участники XI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-2013 в городе Ростов Великий.
- Призёры I Всероссийского конкурса на Лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности», Открытого конкурса общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в номинации «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в средней школе»;
- Победители регионального конкурса «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» в номинации «Инновационные проекты в здоровьесберегающей деятельности» 2012 г.,
- Призёры муниципального смотра-конкурса методических служб 2012 г. по теме «Модели организации образовательного процесса, соответствующие требованиям ФГОС (ФГТ): опыт и перспективы» в номинации «Модели организации воспитательного процесса, соответствующие требованиям ФГОС»;
- Победители муниципального и регионального этапов смотра-конкурса на лучшую материально-техническую базу по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 2010 год;
- Победители муниципального смотра-конкурса «Наш любимый школьный двор» 2008, 2010, 2011 г.г.;
- цель и результат образовательного процесса,
- критерий оценки качества и эффективности образовательной деятельности.
- разработали механизм эффективного управления здоровьесберегающей средой ОУ;
- организовали мониторинг результативности здоровьесохранной деятельности ОУ.
- Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
- Рациональная организация учебного процесса
- Организация физкультурно – оздоровительной работы
- Просветительско – воспитательная работа в с целью формирования понятий ценности здорового и безопасного образа жизни
- Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Инновационную деятельность
направили на
формирование культуры здорового и безопасного поведения всех участников образовательного
процесса.
Для реализации
Организационно –
педагогические условия представлены в виде базовой модели системной комплексной работы по
сохранению и укреплению здоровья, представляющей следующие компоненты
Компоненты формирования
ценностного отношения к здоровью
- Когнитивный (знания,
умения, представления и осознание здоровья как личностной ценности )
- Мотивационно – волевой
(способность к волевым усилиям, убеждение в необходимости здоровой
жизнедеятельности)
- Деятельностный
(поведенческий)
Результатом деятельности
является переход на более высокий уровень сформированности культуры здоровья и
безопасности, построение индивидуальных траекторий здоровьесбережения.
С 2011 года школа работает в
статусе опорной школы. В соответствие с муниципальным положением об
опорной школы ОПОРНАЯ ШКОЛА - это
образовательное учреждение, достигшее общезначимых педагогических результатов,
инновационных по своей сущности, полученных путем исследовательской,
экспериментальной работы и творческого поиска педагогического коллектива.
Это школа, на коллектив
которой возложена задача осуществления систематической работы по ознакомлению
педагогической общественности с инновационным опытом своей работы по
направлениям, значимым для развития муниципальной системы
образования в целом.
Главная задача, стоящая перед
школой
1. Организовать деятельность
по распространению инновационного опыта образовательного учреждения
С этой целью участвуем в
научно-практических конференциях, конкурсах, ярмарочном движении
муниципального, регионального и всероссийского уровней
2. Предоставлять методическую
помощь учителям, повышая тем самым их профессиональную квалификации
Проводим семинары,
консультации, оказываем методическую помощь по запросам, обмениваемся опытом.
В направлении
здоровьесбережения установили партнёрские отношения с образовательными и
дошкольными учреждениями города и региона.
С целью развития практики
сетевого взаимодействия в 2012 - 2013 году педагогический коллектив
работает в статусе программы поддержки по теме «Организация сети субъектов
инновационной практики», (Руководители Семёнова Ольга Юрьевна, Крылова Елена
Геннадьевна, отдел МИСиА МОУ ДПО ИОЦ.)
Итоговые продукты:
-
- Методические рекомендации по оформлению инновационной страницы сайта ОУ с
использованием обратной связи.
Приглашаем к обсуждению этой темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий