Опорная школа


С 2007 года школа работала в статусе региональной экспериментальной площадки по теме «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной деятельности учащихся».
Педагогический коллектив в сотрудничестве с Ярославским государственным педагогическим университетом имени К.Д. Ушинского выпустил пособия:
  •  «Старт на улице Гагарина», ГОУ ВПО «Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского», 2008;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся», «Департамент образования Ярославской области, 2008».
 В 2009 году школе присвоен статус муниципальной инновационной  площадки по теме: «Управленческий аспект  формирования системы  здоровьесохранной педагогики».
С 2011 года образовательное учреждение работает в статусе опорной школы по теме: «Формирование системы  здоровьесохранной педагогики».
Опыт инновационной деятельности распространяется в системе образования города и региона.
  •  Победители IX Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-2011 в городе Отрадный, Самарской области, участники XI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-2013 в городе Ростов Великий.
  • Призёры I Всероссийского конкурса на Лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности», Открытого конкурса общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в номинации «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в средней школе»;
  •  Победители регионального конкурса «Здоровьесберегающие технологии в  образовательном процессе» в номинации «Инновационные проекты в здоровьесберегающей деятельности» 2012 г.,
  •  Призёры муниципального смотра-конкурса методических служб 2012 г. по теме «Модели организации образовательного процесса, соответствующие требованиям ФГОС (ФГТ): опыт и перспективы» в номинации «Модели организации воспитательного процесса, соответствующие требованиям ФГОС»;
  • Победители муниципального и регионального этапов смотра-конкурса на лучшую материально-техническую базу по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 2010 год;
  • Победители муниципального смотра-конкурса «Наш любимый школьный двор» 2008, 2010, 2011 г.г.;
Исходя из социального заказа общества - формирование физически, психически и духовно здоровой личности рассматриваем здоровьесбережение   как

  • цель и результат образовательного процесса,
  • критерий оценки качества и эффективности образовательной деятельности.
  •  разработали механизм эффективного управления здоровьесберегающей средой ОУ;
  •   организовали мониторинг результативности здоровьесохранной деятельности ОУ.
  •   Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
  •  Рациональная организация учебного процесса
  • Организация физкультурно – оздоровительной работы
  •  Просветительско – воспитательная работа в с целью формирования понятий ценности здорового и безопасного образа жизни
  •  Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Инновационную деятельность направили на формирование культуры здорового и безопасного поведения  всех участников образовательного процесса.
Для реализации 
Организационно – педагогические условия представлены в виде базовой модели системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья, представляющей следующие компоненты
Компоненты формирования ценностного отношения к здоровью
-  Когнитивный (знания, умения, представления и осознание здоровья как личностной ценности )
-  Мотивационно – волевой (способность к волевым усилиям,  убеждение в необходимости здоровой жизнедеятельности)
-   Деятельностный (поведенческий)
Результатом деятельности является переход на более высокий уровень сформированности культуры здоровья и безопасности, построение индивидуальных траекторий здоровьесбережения.
С 2011 года школа работает в статусе опорной школы.  В соответствие с муниципальным положением об опорной школы ОПОРНАЯ ШКОЛА - это образовательное учреждение, достигшее общезначимых педагогических результатов, инновационных по своей сущности, полученных путем исследовательской, экспериментальной работы и творческого поиска педагогического коллектива.
Это школа, на коллектив которой возложена задача осуществления систематической работы по ознакомлению педагогической общественности с инновационным опытом своей работы по направлениям,  значимым для развития муниципальной  системы образования в целом.
Главная задача, стоящая перед школой 
1. Организовать деятельность по распространению инновационного опыта образовательного учреждения
С этой целью участвуем в научно-практических конференциях,  конкурсах, ярмарочном движении муниципального, регионального и всероссийского  уровней
2. Предоставлять методическую помощь учителям, повышая тем самым их профессиональную квалификации
Проводим семинары, консультации, оказываем методическую помощь по запросам, обмениваемся опытом.
В направлении здоровьесбережения установили партнёрские отношения с образовательными и дошкольными учреждениями города и региона.
С целью развития практики сетевого взаимодействия в 2012 - 2013 году педагогический коллектив работает в статусе программы поддержки по теме «Организация сети субъектов инновационной практики», (Руководители Семёнова Ольга Юрьевна, Крылова Елена Геннадьевна, отдел МИСиА МОУ ДПО ИОЦ.) 
Итоговые продукты:

-      - Методические рекомендации по оформлению инновационной страницы сайта ОУ с использованием обратной связи.



 Приглашаем к обсуждению этой темы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий